Психолог
Отзывы:
Обо мне
В 2001 закончила Поморский Государственный университет по специальности: педагог-психолог. И тогда же начала работать детским психологом, а в 2012 стала оказывать индивидуальную психологическую помощь взрослым. 20 лет практики и совершенствования профессиональных навыков.
В моем кабинете были и тихие отличницы,как будто бы вдруг решившие, что жить не стоит, и дерзко глядящие хулиганы, пробовавшие на зуб весь мир, и меня заодно. Ко мне приводили и совсем маленьких, до трех лет, детей и записывали почти взрослых юношей и барышень. Запросы были самые разные, а объединяло их всех работа с родителями.
Если вы решите привести ко мне на прием своего сына или дочь, знайте, что помогать мы будем вместе. Крайне редко можно изменить ребенка, не затронув всю семейную систему в целом. Почему он такой, для чего он так себя ведет и как помочь - самые частые вопросы встревоженных родителей детскому психологу.
Мой профессиональный опыт включает в себя работу психологом в частной и государственной школе,оказание психологической помощи детям из неблагополучных детей, психологическое сопровождение частных детских садов, ведение детских групп и подростковых тренингов. Но самым интересным для меня остается индивидуальное консультирование семей с детьми и взрослых.
Поэтому главным делом моей профессии назвала бы личную индивидуальную психологическую помощь.В нее входят консультации, помогающие найти ответы на самые разные вопросы. А также - немедикаментозная психотерапия. Именно психотерапия позволяет стабилизировать эмоциональное состояние, изменить текущие сценарии своего поведения, начать понимать себя и качественно улучшить свою жизнь.
Считаю важным просто и открыто рассказывать о психологии людям. Сотрудничаю с каналами 78 и Санкт-Петербург, несколько раз участвовала в передаче “Полезная консультация”, периодически даю комментарии в прессе как эксперт-психолог.
Как я помогаю
Детям и подросткам.
На первом приеме родитель лишь обозначает проблему и свои пожелания, а дальше все общение идет только с ребенком. Такой подход позволяет мне сформировать свое профессиональное видение ситуации и особенностей юного клиента. Если ребенок младше 7 лет или сам просит близкого взрослого остаться, то общение будет идти в вашем присутствии.
На второй прием я обычно приглашаю только родителя и здесь мы можем подробно обсудить и то, что вы знаете и понимаете про своего ребенка, и то, что увидел психолог на первом приеме. Из этого диалога рождаются рекомендации и выбор дальнейшего пути изменения ситуации.
В детской психотерапии основной мой метод - игра. Именно через игру дошкольникам, а иногда и младшим школьникам легче всего выразить то, что они чувствуют, “рассказать” о своем опыте и научится новым способам взаимодействия с миром. С подростками я больше использую диалог, а чтобы общение было более легким интересным и полезным дополняю его арт-терапией, песочной терапией, работой с метафорическими картами или психотерапевтическими упражнениями.
Взрослым
На первом приеме мы обсуждаем, что вас беспокоит или не устраивает сейчас, и какого результата вы хотите достичь с помощью работы с психологом. Иногда только этого понимания бывает достаточно, чтобы изменить взгляд на текущие трудности и увидеть пути выхода.
А иногда нужна длительная работа, от полутора месяца до года. Цикл встреч психологом позволяет улучшить эмоциональное состояние и изменить привычные способы реагирования.
Формулирование цели работы с психологом (запроса) её длительность, частота встреч и другие детали обсуждаются индивидуально.
С чем я работаю
Дети и подростки:
- сложности в воспитании и детско-родительских отношениях,
- нестабильность эмоционального состояния (истерики, агрессия, страхи),
- повышенная тревожность и неуверенность в себе,
- последствия психологических травм (смерть близкого, развод),
- трудности в учебе и общении в детском коллективе.
Взрослые:
- самореализация и профессиональное самоопределение,
- понимание себя, своих желаний и движение к изменениям
- адаптация к сильным переменам в жизни, поиск опорных смыслов и ценностей,
- отношения с родителями и сепарация (отделение),
- стабилизация эмоционального состояния (в случаях апатии, повышенной тревожности, страхов, необоснованных перепадов настроения).
Мой основной принцип психологической помощи: внимательное и деликатное отношение к сложностям клиента.