Психолог
Стаж работы с 2009 года
Работает с клиентами с 3 до 18 лет
Отзывы:
О себе
В 2007 году я окончила Санкт-Петербургский государственный университет, факультет психологии. Сначала бакалавриат, затем магистратуру. Моя магистерская диссертация была связана с психологическим сопровождением онкологических больных.
Защитив магистерскую диссертацию в 2007 году, я оказалась перед выбором – в каком направлении продолжать работу? И тогда, неожиданно для себя, решила попробовать себя в работе с детьми.
Я начала работать в приюте для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Там царит особая атмосфера, особые дети, которые повидали за свою короткую жизнь столько всего, сколько не каждый взрослый человек увидит. Там я была и воспитателем, и социальным работником, и психологом. Это был опыт погружения в мир непростого детства.
После приюта я стала работать в психолого-медико-социальном центре на Васильевском острове СПб. Занималась профориентацией, вела тренинги для школьников, вела и продолжаю вести занятия для малышей-дошкольников, провожу консультации родителей, веду индивидуальную работу с детьми и подростками. Я много раз вела лекции и тренинги для учителей и воспитателей детских садов, и хорошо представляю себе систему образования изнутри.
Некоторое время работала с малышами-дошкольниками, вела развивающие занятия. Это помогло мне составить собственное мнение о раннем обучении детей, его границах, возможностях, плюсах и минусах. С радостью могу поделить с вами своими мыслями на этот счет!
В 2015 году я ездила в Ирландию в международный лагерь для детей, страдающих серьезными заболеваниями. Этот опыт дал мне много пищи для размышлений – и о наших культурных традициях, и о том, как много жизненной силы есть в детях, и том, как все-таки похожи дети из разных стран!
В течение учебного года 2017-2018 я работала психологом в детском саду. Я видела, как малыши проходят процесс адаптации, как отражаются на них семейные события, как чувствительны они бывают.
Несколько раз выступала на телевидении в передачах телеканала «Санкт-Петербург», "Россия 1", а еще проводила открытые лекции по разным темам в культурно-образовательном пространстве Охта-LAВ.
Я постоянно повышаю свою профессиональную компетентность, прохожу обучающие курсы, получаю супервизию, выступаю на конференциях.
Как я работаю
С детьми и подростками:
На первую встречу я приглашаю только родителей (или одного родителя) без ребенка.
Мы знакомимся, Вы описываете проблему. Следующая встреча (или две) - с ребенком. Если малыш младше 7 лет, то, возможно, первая встреча будет совместно с родителями. После этого мы встречаемся с родителями снова, обсуждаем результаты первых встреч и планируем дальнейшие (заключаем контракт).
На встречах с ребенком я использую методы игровой терапии и арт-терапии - это те виды деятельности, которые наиболее близки и естественны для детей. С подростками в меньшей степени используются игры и в большей - диалог.
Со взрослыми:
На первой встрече мы знакомимся, Вы рассказываете о тех трудностях, которые привели вас на консультацию, мы вместе формулируем запрос и заключаем контракт о дальнейшей работе.
Контракт - это не официальный документ, это, скорее, наша договоренность о том, как долго будут продолжаться наши встречи. В зависимости от запроса, может быть достаточно и 2-3 встреч, а может, и несколько месяцев.
С чем я работаю
Дети:
• Ребенок стал неуправляемым, никого не слушается, делает, что хочет.
• До ребенка трудно "достучаться", все нужно повторять по 10 раз.
• Агрессивное поведение ребенка.
• Ни с кем не дружит, предпочитает проводить время в одиночестве.
• Слишком много времени проводит с гаджетами или телевизором, компьютером.
• Не хочет ходить в школу, делать уроки.
• Трудно привыкает к новому коллективу (в детском саду или школе).
• Ребенок попался на воровстве (дома, в школе или саду, в магазине).
• Ребенок стал замкнутым, ничего не рассказывает.
• У ребенка часто случаются сильные эмоциональные всплески, истерики.
• Появились страхи.
• Ребенок в ситуации развода родителей.
• Ссоры между братьями / сестрами стали слишком частыми и бурными.
• Самоповреждающее поведение детей и подростков (порезы, ожоги, царапины).
• Суицидальные мысли, намерения у подростков.
• Психосоматические явления: головные боли, рвота, боль в животе и пр.
• Неразделеннная или запрещенная любовь у подростков.
Взрослые:
• Вам стало трудно находить общий язык с окружающими, Вы все время "на взводе".
• Вы потеряли вкус к жизни, все кажется унылым и неинтересным.
• Вы ощущаете себя одиноко.
• Не можете решиться на какие-то шаги, дела, изменения в своей жизни.
• Вам хочется повысить свою самооценку.
• У Вас возникли проблемы во взаимоотношениях с близкими (родителями, партнером).
• Вы переживаете трудный период жизни (развод, утрата близкого, потеря работы, переезд, тяжелая болезнь).
• Вам хочется разобраться с проблемами, идущими из детства.
В своей работе я много внимания уделяю ресурсам человека, его сильным сторонам, тем сторонам личности, которые могут быть нашими “союзниками” в работе. Во время психотерапии мы часто сталкиваемся с внутренней болью, и тем более важно понимать и чувствовать, какие опоры есть у Вас, на какие внутренние силы Вы можете рассчитывать, что или кто может Вас поддерживать.
На сессиях со взрослыми я обращаюсь к детскому опыту, если это необходимо, но не обязательно. Использую арт-терапевтические методы - рисование, сочинение историй, работу с метафорическими картами, фотографиями, элементы двигательной терапии, техники направленной медитации-визуализации.
При работе с детьми требуется большая чуткость и бережность. Так же, как и со взрослыми, в детской терапии я создаю такое пространство, такую обстановку, чтобы ребенок мог свободно выражать свои чувства, проявлять и проживать их.